Если Вы собираетесь открывать бизнес, связанный с торговлей или планируете расширять существующий, перед Вами обязательно встанет задача по выбору оптимального варианта для размещения торговой точки. Рассмотрим основные из них, а также попытаемся оценить плюсы и минусы каждого варианта.
Строительство собственного капитального здания. Как правило, такой вариант подходит для владельцев крупного, сложившегося бизнеса, с прогнозируемым доходом и сроком окупаемости новой торговой площади. Плюсом здесь может являться возможность сдачи в аренду свободных торговых площадей и как следствие получение дополнительного дохода. Высокая стоимость строительства такого объекта, срок строительства, длительная процедура всевозможных согласований (как капитального строения) добавляет довольно существенную ложку дёгтя в бочку мёда такого варианта.
Аренда торговой площади. Подходит для среднего и мелкого бизнеса, не требует, каких либо специальных разрешений (кроме случаев торговли предметами, внесёнными в категорию опасных или подлежащих особенным условиям хранения и реализации), возможность в сжатые сроки менять местоположение точки. Существенным минусом является полная зависимость от владельца торгового объекта, который может в любой момент резко поднять арендную плату или, например, потребовать освобождения площади в связи с расширением собственного бизнеса.
Мы предлагаем третий вариант, в последнее время наилучшим образом себя зарекомендовавшим, а именно торговые павильоны.
Торговые павильоны из сэндвич-панелей.
Торговый павильон из сэндвич-панелей это:
- cжатые сроки строительства (три-четыре дня – маленький ларёк “у дома”, два месяца – двухэтажный торговый центр);
- невысокая стоимость строительства;
- экологическая безопасность строительных материалов и как следствие, всего здания в целом;
- долговечность конструкции не уступает капитальным зданиям;
- возможность быстрого проведения необходимых коммуникаций (вода, вентиляция, электричество);
- установка дополнительного оборудования (холодильное оборудование, кондиционирование и т.д.);
- возможность оперативно расширять площадь. Например, пристройка холодильных камер с выносным или встроенным холодообеспечением;
- в случае изменения градостроительной политики или при иной необходимости возможность разборки и сборки строения в другом месте;
- cдача свободных площадей в аренду для получения дополнительного стабильного дохода.
Как видно из вышеперечисленного, торговые павильоны из сэндвич-панелей имеют в своём арсенале гораздо больше плюсов, нежели капитальные строения из традиционных материалов, исключая в то же время два главных минуса последних, а именно высокую стоимость строительства и время, потраченное на возведение и ввод здания в эксплуатацию.